Варфоломеева Елена Викторовна музыкальный руководитель детского сада № 8 "Тополек" п. Чегдомын

Примерный перспективно – образовательный план. II младшая группа

 II младшая группа

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Примерный перспективно – образовательный план

 

 

 

 

Месяц

Тема№,

недели месяца.

Обязательная часть образовательного процесса

Непосредственно образовательная деятельность

Содержание

образуемое участниками

образовательного

процесса, региональный компонент

Интеграция образовательных

областей

 

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса

и слуха

 

Пение.

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

 

Музыкально-ритмические движения.  Музыкально-игровое

творчество.

Игра на музыкальных

инструментах

 

Примерный репертуар

Сентябрь

1.До свидания лето, здравствуй, детский сад

 

 

 

 

2.Овощи, фрукты

 

 

 

 

 

 

 

3.Угадай-ка

(мониторинг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Осень

 

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое)

Воспитывать интерес к классической музыке.

Различать низкие и высокие звуки

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.

Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

Упражнять детей в бодрой ходьбе, лег­ком беге, мягких прыжках и приседаниях.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца.

Воспитывать коммуникативные каче­ства у детей.

Доставлять радость от игры.

Развивать ловкость, смекалку

 

Познакомить детей с бубном и приемами игры на нем.

Оркестр шумовых инструментов: колокольчики большие и маленькие, бубны.

 

«Весело - грустно» Л. Бетховена,

«Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевского

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

«Ходит осень», «Танец мухоморчиков», «Танец огурчиков» Т. Ломовой

«Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной, «Легкий бег в парах» В. Сметаны.

«Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко. «Дождик» Н. Луконина, «Жмурки с Мишкой» Ф. Флотова

Слушание, игра на муз. инструментах р.н.м «Калинка»

Физическое развитие: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Познавательное развитие:  развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.

Социально – коммуникативное развитие: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

развивать диалогическую форму речи

Октябрь

5.Осень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Я и моя семья

 

 

 

 

7.Я и моя семья

 

 

 

 

8.Мой дом

Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Учить воспринимать и определять весе-лые и грустные произведения.

Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского.

Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)

Формировать навыки пения без напряжения, крика.

Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию

Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками.

Учить образовывать и держать круг.

Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера.

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

Учить играть, используя навыки пения

 

Узнавать звучание колокольчика-большого и маленького

Игра на бубне и колокольчиках

Ласковая просьба» Г. Свиридова,

«Игра в лошадки» П. И. Чайковского,

«Упрямый братишка» Д. Б. Кабалевского, «Верхом на лошадке» А. Гречанинова,

 «Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

«Ходит осень», «Дождик», р. н. м., обработка Т. Попатенко

«Ножками затопали»

М. Раухвергера;

 «Хоровод», р. н. м., обработка М. Раухвергера; «Упражнение с листочками» Р. Рустамова. «Колобок», р. н. м.;

«Танец с листочками» А. Филиппенко. «Мишка» М. Раухвергера,

«Дети и волк» М. Красева

Знакомство с русским народным инструментом балалайкой

 

Физическое развитие: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Познавательное развитие: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.

Социально – коммуникативное развитие: способствовать воз-никновению игр по мотивам потешек, песенок, поощрять игры, развивающие ловкость движений, знакомить детей с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой.

Речевое развитие: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом

Ноябрь

9.Мой дом 

 

 

 

 

10, 11

Мой город

 

 

 

 

 

 

12.Новый год

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Учить различать жанры (песня, танец, марш).

Накапливать багаж музыкальных впе-чатлений, опыт восприятия музыки.

Узнавать знакомые произведения.

Различать высокое и низкое звучание

Продолжить формировать навыки пения без напряжения, крика.

Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

Петь слитно, слушать пение других детей

Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах.

Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки.

Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течение танца.

Приучать мальчиков приглашать на танец девочек и провожать после танца.

Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений.

Развивать ловкость, подвижность, пла-стичность

 Оркестр: колокольчики б и м, бубен, погремушка, барабан

Русские народные колыбельные песни. «Камаринская», р. н. п.; «Колыбельная» В. Моцарта, «Марш» П. И. Чайковского, «Вальс» С. Майкапара, «Чей домик?», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «На чем играю?», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

«Новый год», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой; «Наступил новый год», «Дед Мороз», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

«Погуляем» Т. Ломовой, «Ритмичные хлопки» В. Герчик, «Кружение в парах» Т. Вилькорейской; «Элементы парного танца», р. н. м., обработка М. Раухвергера. «Раз, два, хлоп в ладоши», латвийская народная полька;

 

 

Русская народная игра «У медведя во бору»-соблюдать правила игры, понимать содержание

Продолжать знакомство с балалайкой

Физическое развитие: развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении.

Познавательное развитие:  обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, развивать умение замечать изменения в природе.

Социально – коммуникативное развитие: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Речевое развитие:развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие,речевой слух и речевое дыхание,вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность

Декабрь

13. - 16.Новый год

Закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать ее содержание. Обогащать музыкальные впечатления. Учить различать на слух песню, танец, марш.

 

Узнавать знакомые произведения, вы-сказываться о настроении музыки.

Различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта.

Развивать музыкальный слух

Развивать навык точного интонирования несложных песен.

Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика. Слышать пение своих товарищей

Учить ритмично ходить, выполнять образные движения.

Выполнять парные движения, не сбиваться в «кучу», двигаться по всему пространству.

Двигаться в одном направлении.

Учить ребят танцевать в темпе и характере танца.

Водить плавный хоровод, учить танцевать характерные танцы.

Развивать ловкость, чувство ритма.

Учить играть с предметами

Изобразить знакомыми

музыкальными инструментами птичку, козу, котика, зайчика, медведя.

 

Полька», «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, «Марш» Д. Шостаковича, «Солдатский марш» Р. Шумана.

«Угадай песенку», «Эхо»

 

«Новый год», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой, «Нарядили елочку», муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской

Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг. Хлопки, притопы, упражнения с предметами. Хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровской;

танец конфеток, танец  зайчиков, танец бусинок, танец фонариков; танец медвежат, р. н. м., обработка А. Быканова.

«Игра со снежками», «Игра с колокольчиками» Т. Ломовой

 

 

 

Физическое развитие: совершенствовать основные виды движений.

Познавательное развитие:  развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления.

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие:поощрять игры с предметами, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, вызывать желание выступать перед сверстниками.

Речевое развитие:формировать потребность делиться своими впечатлениями

Январь

17, 18

Одежда

 

19, 20

Домашние животные

 

Закреплять умение слушать инстру-ментальные пьесы.

Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме.

Воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке.

 Учить различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта.

Развивать внимание

Развивать навык точного интонирования несложных песен.

Приучать к слитному пению, без крика. Начинать пение после вступления.

Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами.

Слушать пение взрослых

Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре.

Удерживать пару до конца танца.

Двигаться по кругу в одном направлении. Не сталкиваться с другими парами. Учить танцевать в темпе и характере танца.

Водить плавный хоровод, не сужая круг. Выполнять слаженно парные движения. Развивать ловкость, внимание.

Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений

Шумовые инструменты: колокольчики, бубны, барабан, погремушка,

 

«Ходила младешенька», р. н. п.; «Танец» В. Благ, «Мазурка» П. И. Чайковского, «Камаринская» М. Глинки, «Ау!», «Подумай и отгадай» Е.Тилиичеевой

 

«Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Мы - солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова; «Мамочка моя», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Снег-снежок»

«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой,

«Бодрый шаг» В. Герчик,

«Легкий бег» Т. Ломовой;

элементы «Танца с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой.

«Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой;

«Весенний хоровод». «Трубы и барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского

 

 

Игра на дши: ложки, бубен, барабан

Физическое развитие: развивать разнообразные виды движений, приучать действовать совместно, формировать умение строиться в шеренгу, круг, двигаться по кругу.

Соиально – коммуникативное развитие:  поощрять участие детей в совместных играх, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

вырабатывать интонационную выразительность речи, Речевое развитие:формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией

Февраль

21, 22

Домашние птицы

 

 

 

23.День защитника Отечества

 

 

 

 

24.8 марта  -мамин день

Обогащать музыкальные впечатления детей.

С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей.

Воспитывать доброту, умение сочувствовать другому человеку.

Учить высказываться о характере музыки. Развивать тембровый и звуковой слух

Развивать навык точного интонирования.

Учить петь дружно, без крика.

Начинать петь после вступления.

Узнавать знакомые песни по начальным звукам.

Пропевать гласные, брать короткое ды-хание.

Учить петь эмоционально

Учить ритмично ходить, выполнять об­разные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. Держать пару, не терять ее до конца движения.

Учить танцевать в темпе и характере танца.

Слаженно выполнять парные движения. Подражать повадкам мотыльков, птиц, цветов.

Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.

Воспитывать коммуникативные каче­ства

Оркестр с мамами

«Все мы весело живем»

Познакомить детей с металлофоном и

Приемами игры на нем.  Изобразить дождик.

 

«Менуэт» В. Моцарта, «Ежик» Д. Б. Кабалевского, «Лягушка» В. Ребикова, «Сорока» А. Лядова, «Гармошка и балалайка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Чудесный мешочек» Е.Тилиичеевой

«Песенка о бабушке», «Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель; «Мамочка моя», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой, «Легкий бег» Т. Ломовой, «Птички» А. Серова, «Мотыльки» Р. Рустамова. Упражнения с цветами. «Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой; «Танец с цветами» М. Раухвергера, «Танец мотыльков» Т. Ломовой, «Танец птиц» Т. Ломовой, «Танец цветов» Д. Б. Кабалевского. «Мотыльки» М. Раухвергера; «Игра с матрешками», р. н. м., обработка Р. Рустамова

 

 

Узнавать рнм

Физическое развитие:развивать умение ходить и бегать свободно, сохраняяперекрестную координацию движений рук и ног. Познавательное развитие:  развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов,обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его вречи.

Социально – коммуникативное развитие:  в процессе игр с игрушками, развивать у детей интерес к окружающему миру, поощрять игры, развивающие ловкость движений, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Речевое развитие: совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные, развивать моторику речедиг. аппарата, слух.воспр. и речевое дыхание, помогать детям посредством речивзаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

Март

25.8 марта  -мамин день

 

 

 

 

 

 

 

26,27

Посуда

 

 

 

 

28.На-родная игрушка

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера.

Учить высказываться о характере музыки. Узнавать знакомые произведения по вступлению.

Учить сравнивать произведения с близкими названиями.

Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии

Учить ребят петь эмоционально, выразительно.

Приучать к групповому и подгрупповому пению.

Учить петь без сопровождения с помощью взрослых

Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки.

Учить передавать в движениях повадки животных.

Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод.

Исполнять пляску в парах.

Учить создавать игровые образы.

Прививать коммуникативные качества

Познакомить детей с металлофоном и

Приемами игры на нем.  Изобразить дождик.

 

Познакомить с дудочкой, приемами игры на ней

.

Дождик-дождик» А. Лядова,

«Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» С. Про-кофьева, «Березка» Е. Тиличеевой,

«Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Лесенка» Е. Тиличеевой

«Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой;

 «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель; «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

«Марш» Э. Парлова, «Кошечка» Т. Ломовой, «Деревья качаются», «Элементы парного танца», «Хоровод», «Парная пляска» В. Герчик, «Воробышки и автомобиль» М. Ра-ухвергера

Познакомить с

русским народным инструментом баян

Физическое развитие: формировать умение согласовывать движения, развивать ловкость, выразительность и красоту движений.

Социально – коммуникативное развитие: способствовать воз-никновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок), беседовать с ребенком о членах его семьи.

Речевое развитие: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми, формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями

Апрель

29.Народная игрушка

 

 

30,31,32

Весна

 

Учить ребят слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобрази-тельного характера.

Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.

Знакомить с жанрами в музыке.

 

Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно.

Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления.

Развивать певческий диапазон до чистой кварты

Закреплять навыки движений (бодрый и спокойный шаг, хоровод).

Учить имитировать движения животных. Свободно ориентироваться в пространстве. Делать и держать круг из пар, не терять свою пару.

Не обгонять в танце другие пары.

Воспитывать коммуникативные качества. Учить импровизировать простейшие танцевальные движения

Подбирать инструменты для оркестровки.

Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов

 «Колдун» Г. Свиридова,

«Танец лебедей», «Нянина сказка» П. И. айковского,

«На чем играю?», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского;

«Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

Что же вышло?», муз. Г.Левкодимова, сл. В. Карасевой;

«Веселый танец», муз. Г. Левкодимова, сл. Е. Каргановой;

«Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

«Марш» Е. Тиличеевой,

«Цветочки» В. Карасевой;

 «Жучки», «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Е. Каргановой,

«Парная пляска» Т.Вилькорейской,

«Ходит Ваня», р. н. п., обработка Т. Ломовой

 

Оркестр на всех знакомых инструментах.

Физическое развитие: продолжать развивать разнообразные виды движений, формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие:развивать образные представления.

Социально – коммуникативное развитие:  развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение имитировать характерные действия персонажей, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен

Май

33.Цветы

 

 

 

 

 

 

 

 

34.На-секомые

 

 

 

 

 

 

 

 

35, 36

Мониторинг

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного

 характера.

Учить высказываться о характере музы-кальных произведений.

Узнавать знакомые произведения по начальным тактам.

Сравнивать контрастные произведения. Определять характер героев по характеру музыки.

Различать звуки по высоте, вторить эхом

Учить петь эмоционально, спокойным голосом.

Учить петь и сопровождать пение показом ладоней.

Точно интонировать в пределах чистой кварты

Закреплять навыки движений, разучен­ных в течение года. Гудеть, как машина, паровоз. Легко бегать на носочках.

Держать пару, не обгонять другие пары. Выполнять движения в характере танца. Прививать коммуникативные качества. Слышать динамику в музыке Знакомить с возможностями музыкальных инструментов.

 

«Баба Яга», «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» П. И. Чайковского, «Труба и барабан» Д. Б. Кабалевского, «Ау!», «Сорока-сорока», русская народная прибаутка

«У реки», муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой; «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

Танцевальный шаг», бел. н. м.; «Воротики» Э. Парлова, Т. Ломовой; «Машина» Т. Ломовой, «Дождинки» Т. Ломовой, «Легкий бег» Т. Ломовой; «Янка», бел. н. м.; «Найди игрушку» Р. Рустамова

Различать звучание

Русских инструментов балалайки и баяна.

Физическое развитие:продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально – коммуникативное развитие: помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

Речевое развитие: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам

 

 

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

· Использование музыки в повседневной жизни детей

· Привлечения внимания детей к различны звукам в окружающем мире

· При проведении утренней гимнастики

 

 

 

· Досуг «Знакомство с музыкальными инструментами  уст. Сентябрь

· Театрализованная игра «Теремок»  Октябрь

· Настольный  театр « Маша и медведь» Ноябрь

· Вечер подвижных игр декабрь

· Концерт « Мы любим петь и танцевать» Январь

· Вечер забав «Музыкальные заводные игрушки» Февраль

· Концерт для кукол Апрель

· Театрализованное представление «Бабушка-загадушка» Май

 

 

· Праздник « Осень в гости к нам пришла» Октябрь

· Тематическое развлечение «Во саду ли, в огороде» Ноябрь

· Новый год Декабрь

· Развлечение «Зимние забавы»  Январь

· Музыкально-спортивное развлечение «Сильными и ловкими мы вырастаем» Февраль

· Праздник «Мама солнышко мое»  Март

· Музыкально-литературное  развлечение «Ой бежит ручьем вода» Апрель

· Тематическое развлечение «На птичьем дворе» Май

· Индивидуальные консультации с родителями о музыкальных способностях детей Сентябрь

· Привлечение родителей к исполнению ролей на праздниках, изготовления костюмов к празднику «Осень в гости к нам пришла», «Праздник елки». Октябрь, Декабрь.

· Совместный оркестр шумовых инструментов на празднике «Мама солнышко мое» Март

· Открытые музыкальные занятия для родителейАпрель

· Создание выставки фотографий детей с праздников и развлечений на тему

« Музыкальное развитие ребенка в детском саду» Май

 

Мониторинг  освоения рабочей программы  Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка»

 

II младшая (возраст 3-4 года)

периодичность  2раза в год сроки сентябрь, май

Параметры

Форма

Инструментарий

Ответствен-ный

Слушание. Игра на детских музыкальных инструментах

1.различает музыкальные жанры познакомить: песню, танец, марш

2. эмоционально реагирует на музыкальные произведения, различает грустную и веселую мелодию

3. различает музыкальные звуки по высоте в пределах октавы – септимы

4. замечает изменения в силе звучания мелодии (громко-тихо)

5. различает и называет детские музыкальные инструменты: барабан, металлофон, музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, бубен, баян, балалайка.

Пение

6.поет выразительно, не отставая и не опережая других

7. узнает знакомые песни

Музыкально-ритмические движения

8. умеет выполнять танцевальные движения (притопывать попеременно двумя ногами, кружиться в парах, выполнять прямой галоп), двигается под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения

Творчество

9. может подпевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля»

10. самостоятельно может выполнить танцевальные движения под плясовые мелодии

 

Наблюдение

Специальные педагогические пробы

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

Наблюдение

 

 

Наблюдение за детьми по ходу муз.занятия

 

 

1. Детям предлагается под музыку петь, танцевать или маршировать. Повторить несколько раз.

2. «Плачет котик»  муз. Парцхаладзе  М.

«Веселый музыкант»  муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

3. Скажи, какая птичка тебя позвала – птица-мама низким голосом или птенчик высоким?

4. «Большой колокольчик», «Маленький колокольчик»

5. Поиграй на таком же инструменте.

 

 

 

7. При проигрывании песни, ребенок начинает подпевать слова, фразы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Предлагается знакомая песня, дети должны проинтонировать слогом данную мелодию с помощью взрослого.

10.Детям предлагается танец,  исполненный взрослым и детьми. Затем детям  предлагается сочинить похожий, но «свой» танец.

Муз.руково-дитель

Воспитатель

 

 

Результаты освоения содержания программы

 

Компоненты структуры личности

Критерии результативности

Обязательная часть содержания программы

Национально культурный компонент

Эмоционально-

волевой

У воспитанников

сформировано

эмоционально-ценностное

отношение к познаваемому

· Слушает музыкальное произведение до конца;

· Следит за развитием театрального действия и эмоционально на него отзывается

· Придерживается игровых правил в музыкально-дидактических играх

Эмоционально реагирует на музыку русских композиторов

Деятельно-

практический

Воспитанники владеют способами деятельности

· Узнает знакомые песни

· Различает звуки по высоте

· Поет не отставая и не опережая других

· Умеет выполнять танцевальные движения:

· Кружиться в парах, притоптывать попеременно

 

· Узнает русскую народную музыку

 

Когнитивный

Воспитанники имеют знания

· Принимает участие в беседе о театре(театр-астеры-зрители)

· Замечает изменения динамики музыкального произведения

· Различает и называет музыкальные инструменты

· Различает русские народные  инструменты: балалайка, баян

· Называет свой родной город

Рефлексивно-творческий

У воспитанников  развиты  творческие способности.

· Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

· Танцует, подбирая знакомые движения под народную музыку

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

 

Разделы

образовательной области

 

 

Материалы, оборудование

 

Учебно-наглядные пособия

 

Информационные и технические средства обучения

 

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкально-ритмическая движения

Танцевально-игровое творчество

 

Игра на детских музыкальных инструментах

 

 

Фортепиано

Стулья по росту детей

Детские музыкальные инструменты: бубен, погремушка, колокольчики, металлофон, барабан, дудочка.

Игрушки из разного материала: куклы, ежик, мишка, зайка, лиса, Дед Мороз, Снегурочка, гном и т.д.

Флажки

Платочки и платки разного размера

Листочки

Султанчики

Искусственные цветы

Маски животных, птиц, овощей и т.д.

Декорации напольные и настенные: деревья, цветы, облака, бабочки, рябина и т.д.

Ширма

Фланелеграф

Различные виды театров: би-ба-бо, настольный.

Мольберт

Музыкальные пластиковые молоточки

Плоскостной театр- конструктор «Колобок» (деревянные модели персонажей и декорации сказки)

Музыкальный волчок

 

 

Картины по теме: «Осень», «Зима», «Лето», «Весна» «Животные зимой», « Животные весной»

Иллюстрации к песням: колыбельной, «Дует ветер», «Зима».

Дидактические игры: «Музыкальная лесенка» и т.д.

Картотека на все комплекты (2 младшая) аудиозаписей  СD.

Нотные сборники и музыкальные словари (в соответствии с рекомендуемым репертуаром по каждой возрастной группе),

Литература, содержащая сценарии детских утренников, праздников, музыкальных досугов и развлечений в каждой возрастной группе,

Материалы для работы с родителями

Папки-передвижки

 

 

Магнитофон(бумбокс)

Диск «Слушание музыки в детском саду» 2 младшая группа

Средства мультимедиа: перзентация на тему  «Музыкальные инструменты»

 

музыкальный центр,

 телевизор,

ДВД  для просмотра видеоматериалов с праздников и развлечений.

Цифровой фотоаппарат для создания фотовыставки «Музыкальное развитие ребенка в детском саду»

Видеокамера для запечатления праздника.

 

 

 

 

Список литературы:

1. Детство. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. , Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова.: Детство-Пресс, 2011г.

2. В.А.Петрова « Малыш.»

3. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., 2004.

4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества Спб., 2000.

5. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985.

6. Вихарева Г.Ф. Веселинка. Спб., 2000.

7. Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Спб., 1999.

8. Девочкина О.Д. Пой вместе со мной. М., 2002.

9. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших школьников. М., 1985.

10.  Макшанцева Е.Д. Детские забавы. М., 1991

11.  Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997.

12.  Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1998.

13.  Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. М., 1990.

 

14.  Музыка в детском саду. Вторая младшая группа./ Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова. М., 1990.

 

15.  Музыкально-двигательные упражнения в детском саду./ Сост. Е.П. Раевская, С.Д. Руднева, Г.Н. Соколова, З.Н. Ушакова, В.Г. Царькова. М., 1991.

16.  Петров В.И., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей. М., 1999.

17.  Праздничные утренники в детском саду. Сост. Н. Метлов и Л. Михайлова. М., 1985.

18.  Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши. Спб., 2001.

19.  Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры. -Ростов-на-Дону : « Феникс» .Серия: Сердце отдаю детям, 2010 -212с

20.  Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. — В 2 частях. — Учеб.метод. пособие. — (Воспитание и дополнительное образование детей). — (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). — М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. — Ч. 1. — 112 с.: ноты.

21.  Тарасова К. В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.

22.   Нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым репертуаром «Музыкальная палитра», «Танцевальная палитра»

 

 

 

2 октября 2017 в 11:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.