Варфоломеева Елена Викторовна музыкальный руководитель детского сада № 8 "Тополек" п. Чегдомын

Примерный перспективно – образовательный план. Средняя группа

 Средняя группа

 

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Примерный перспективно – образовательный план

 

Месяц

Тема, №

недели,

месяца

Обязательная часть образовательного процесса

Содержание

образуемое участниками

образовательного

процесса

Интеграция образовательных

областей

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса

 и слуха

Пение.

 Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Музыкально-ритмические движения.  Музыкально-игровое

творчество.

Игра на музыкальных

инструментах

Репертуар

Сентябрь

1,2

 

Овощи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,4

 

Фрукты,

Ягоды

Учить различать настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр.

Развивать музыкальную отзывчивость.

Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского, Чайковского

Развивать звуковысотный слух

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

Учить импровизировать на заданную музыкальную тему

Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки

Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами

Воспитывать коммуникативные качества

Совершенствовать творческие проявления

Игра на музыкальных инструментах:

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

«Весело - грустно» Л. Бетховена,

«Всадник», «Смелый наездник» Р. Шумана,

«Клоуны» Д. Б. Кабалевского

«Петрушка», «Паровоз», муз. В. Карасевой,

сл. Н. Френкель

«Праздник осени в лесу», «Листочек золотой», муз.и сл. Н. Вересокиной;

«Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель

«Огодная-хороводная» муз.Г.Вихаревой

«Ходьба разного характера» М. Робера,

«Элементы танцев», «Упражнения с листочками»

Е. Тиличеевой

«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко,

сл. А. Макшанцевой;

«Янка», белорусская народная мелодия

«Игра с листьями» М. Красева;

«Делай как я» английская народная песня

«Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой,

слова народные

«Где мои детки?» Н. Г. Кононовой

 

 

Социально – коммуникативное:

рассказывать о правилах безопасности во время выполнения движений в танце и в му-зыкальных играх.

учить убирать после занятий музыкальные инструменты и атрибуты

Октябрь

5,6

Деревья

 

 

 

 

 

 

 

 

7,8

Кусты

 

Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации.

3накомить с творчеством Р. Шумана, Д. Кабалевского

Развивать звуковысотный слух.

Различать низкий и высокий регистры

Расширять голосовой диапазон.

Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам

Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка

Учить исполнять танцы в характере музыки; держать-ся партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму

Учить исполнять танцы в характере музыки; держать-ся партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму

Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений

Учить передавать игровыми движениями образ кошки

ИГРА на музыкальных инструментах:

Поощрять творческие проявления

Плакса,злюка, резвушка» Д. Б. Кабалевского,

«Пьеска» Р. Шумана,

«Новая кукла» П. И. Чайковского

«Чей это марш?» Г. Левкодимова,

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

«Листики», муз. Л. Беленко. сл. А. Шибицкой;

«Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель;

«Веселые гуси», украинская народная песня

«Маленький котенок и большая кошка» (вокальная импровизация)

«Элементы хоровода» А. Филиппенко,

«Элементы танцев» Н. Вересокиной,

«Упражнения с листочками, зонтиками» В. Костенко

«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; «Танец рябинок», Н. Вересокиной; «Покажи ладошки», латвийская народная полька

«Солнышко и тучка» Л. Н. Комиссаровой;

«Делай как я», английская народная песня

«Вальс кошки» В. Золотарева

«Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Р.н.п. «Где был, Иванушка?»

 

Социально – коммуникативное развитие:

учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий, объяснять, убеждать.

Физическое развитие:

учить правильно брать дыхание

Ноябрь

9, 10

Грибы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11, 12

Посуда

 

Продолжать развивать музыкальное восприятие.

Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно.

Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке. Учить сравнивать и анализировать произведения с близкими названиями

Развивать музыкальную память

Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса.

Учить петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного характера

Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок..

Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки;

- танцевать характерные танцы

Развивать способности эмоционально сопереживать в игре;

- чувство ритма

Игра на музыкальных инструментах:

Совершенствовать творческие проявления при игре на деревянных ложках

«Во поле берега стояла», русская народная песня; «Солдатский марш» Р. Шумана;

«Марш» П. И. Чайковского;

«Полька» С. Майкапара

 «Кто в домике живет?» Н. А. Ветлугиной; «Угадай песенку», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Степанова

 «Гриб-грибок»-логоритмическая

распевкаН.А.Ветлугиной

«Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской;

«Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровой

«Дождик», рус.нар. песня, обр. Т. Попатенко;

«Дудочка», муз. В Карасевой, сл. Н. Френкель;

«Барабанщики»  Э. Парлова;  «Поскоки» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Элементы хороводов»,

русская народная мелодия

«Танец с ложками» р.н.м. обр.

 М. Раухвергера;

«Танец огоньков», муз. И. Саца

«Ловишка», муз. И. Гайдна;

«Дождик» Т. Ломовой

«Дедушка Егор», русская народная прибаутка

Знакомство с р.н.и. домра

Социально – коммуникативное развитие:

учить правильному обращению с музыкальными инструментами.

учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений

Декабрь

13,14,

15,16

Чело-век

Учить:

- воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию;

- определять 3 жанра в музыке;

- оркестровать пьесу самостоятельно.

Развивать звуковысотный слух в пределах сексты.

Совершенство-вать музыкально-сенсорный слух

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей;

- петь без крика, в умеренном темпе.

Совершенствовать творческие проявлени

Учить:

- двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром;

- самостоятельно придумывать танцевальные движения.

Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки;

- выполнять парные движения слаженно, одновременно;

- танцевать характерные танцы;

- водить хоровод.

Вызывать эмоциональный отклик.

Развивать подвижность, активность.

Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы.

Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей

«Итальянская песенка», «Немецкая песенка»,

«Старинная французская песенка»,

«Неаполитанская песенка»

(произведения из «Детского альбома» для фортепиано П.И. Чайковского)

«Тише-громче в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой , сл. А. Гангова; «Гармошка и балалайка», муз. И. Арсеева

«Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской;

  «Елочка-красавица» муз.Г.Левкодимова,

сл.И.Черницкой

«Здравствуй, Дед Мороз!», муз. В. Соснина,

сл. Л. Дымовой.

«Ой, мороз!» муз и сл. Г.Вихаревой

«Шел веселый Дед Мороз» муз.и сл.

Т. Вилькорейской

«Здравствуй, елка» муз.Ю.Михайленко

 «Бодрый и тихий шаг» М. Робера,

«Танцевальный шаг» В. Золотарева,

«Придумай движение», «Элементы танцев»

«Танец сказочных героев»; хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровой;

 «Танец Петрушек», муз. А. Даргомыжского

«Танец бусинок» муз. Ш.Гуно

«Игра со снежками»;

«Тише-громче в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой , сл. А. Гангова;

«Ой мороз!» муз и сл.Г.Вихаревой

«Зайцы и медведь» (игра) («Заинька», р.н.мелодия, обр. Н.А. Римского-Корсакова);

«Медведь», муз. В.Ребикова

Знакомство с р.н.и. домра

Социально – коммуникативное развитие:

учить в театрализо-ванной игре  выделять речь персонажей с помощью интонации

Январь

17, 18

Одежда и

обувь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19, 20

Домашние животные

УЧИТЬ воспринимать пьесы, близкие по настроению.

 

ЗНАКОМИТЬ с детским альбомом П.И. Чайковского.

 Определять характер музыки, 2-3 частную форму.

Свободно определять жанр музыки

 

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ звуковысотный слух

 

ЗАКРЕПЛЯТЬ и совершенствовать навыки исполнения песен.

 

УЧИТЬ петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише

ЗАКРЕПЛЯТЬ и совершенствовать навыки исполнения песен.

 

УЧИТЬ петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише

 

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ творческие проявления

УЧИТЬ двигаться в характере, темпе музыки; менять движения со сменной музыки; самостоятельно придумывать танцевальные движения

 

УЧИТЬ начинать движения сразу после вступления; слаженно танцевать в парах; не опережать движениями музыку; держать круг из пар на протяжении всего танца; мягко водить хоровод

 

ПРИОБЩАТЬ к русской народной игре. Вызвать желание играть

 

ПОБУЖДАТЬ выразительно передавать движения персонажей

«Марш» Д.Д. Шостаковича;

«Вальс» П.И. Чайковского;

«Марш» Д. Россини; «Полька» И. Штрауса

«Лесенка» Е.Тиличеевой;

«Где мои детки?» Н.А. Ветлугиной

«Солнце улыбается», муз. Е. Тиличеевой, сл.Л. Некрасовой;

 «Мама, мамочка» муз. С. Юдиной, сл. Е. Лешко;

 «Песенка о бабушке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

«Колядки», русские народные песни, прибаутки

«Поздоровайся» (вокальная импровизация)

 «Хороводный шаг», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой;

«Упражнения с цветами» В. Моцарта; элементы танца «Разноцветные стекляшки»

«Разноцветные стеклышки», «Хоровод» В. Курочкина; «Божья коровка»

«Рождественские игры»

«Кот Леопольд и мыши», «Песенка Леопольда» из м/ф «Леопольд и золотая рыбка»; «Хвост за хвост» из м/ф «Прогулка кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта

 

Знакомство с р.н.и. гусли

Речевое и познавательное развитие:

формировать умение выучивать наизусть тексты вокальных произведений

Февраль

21, 22

Дикие животные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23, 24

Домаш-ние птицы

Обогащать музыкальные впечатления.

 

Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению;

- образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказываться о характере;

- оркестровать пьесы, самостоятельно подбирать музыкальные инструменты

 

Развивать тембровый и звуковысотныйслух,ритмическое восприятие

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

 

Учить:

- петь дружно, без крика;

- начинать петь после вступления;

- узнавать знакомые песни по начальным звукам;

- пропевать гласные, брать короткое дыхание;

- петь эмоционально, прислушиваться к пению других.

 

Совершенствовать творческие проявления.

 

Подражать голосу персонажей.

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром;

- изменять характер шага с изменением громкости звучания;

- свободно владеть предметами (ленточки, цветы);

- выполнять движения по тексту.

Учить начинать танец самостоятельно, после вступ-ления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту.

 

Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность

 

Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей

«Куры и петухи» К. Сен-Санса;

«Ежик» Д. Кабалевского; «Балет невылупившихся птенцов» М. Мусоргского; «Кукушка» М. Карасева; «Кукушка» А. Аренского

«Ритмические брусочки»;

«Что делают дети?» Н.Г. Кононовой;

«Колыбельная А. Гречанинова;

«Баю-бай» В. Витлина; «Марш» Э. Парлова,«Гуси», рус, нар. песня;

«Песенка о бабушке» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Мамочка» муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова; «Иди, весна», муз. Е.Тиличеевой, слова народные.

«Что ты хочешь кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой

«Канарейки»; «Пружинка», русская народная мелодия, обр. Т.Ломовой;

«Бег с остановками» В. Семенова; «Упражнеия с цветами» В. Морцарта; «Элементы танцев» В. Жубинской, А. Рыбникова.

«Танец с цветами», муз. В. Жубинской;

«Разноцветные стекляшки»; «Заинька», р.нар. песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова;

хоровод «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Божья коровка»; «Танец козлят», муз. А. Рыбникова; «Ваньки-Встаньки», муз. Ю. Слонова, сл. 3. Петровой; «Танец с куклами», украинская народная мелодия, обр. Н. Лысенко

«Собери цветы», муз. Т. Ломовой;

«Волк и козлята», муз. И. Гайдна

«Муха-цокотуха» («Как у наших у ворот»,

русская народная мелодия, обр. В. Агафоникова)

Знакомство с р.н.и. гусли

Познавательное развитие:

рассказывать о государствен-ных праздниках, Дне защитника Отечества, военных профессиях

март

25, 26

Зимующие птицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27,28

Перелетные птицы

Учить:

- различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности;

- различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка);

- сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства

 

Упражнять в точном интонировании на одном звуке, интервалов б2 и м2

Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно.

 

Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения

 

Развивать умение ориентироваться в свойствах звука

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки.

Совершенствовать умение водить хоровод

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

Знакомить с русскими народными играми.

Развивать чувство ритма, выразительность движений

Побуждать инсценировать знакомые песни

«Весною» С. Майкапара;

«Весной» Э. Грига;

«Утро» Э. Грига;

«Дождик» А. «игра Лядова;

«Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского

 

 «Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

 «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова;

«Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима;

«Паровоз», муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской;

«Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

«Спой свое имя» (вокальная импровизация)

«Марш», муз. Л. Шульгина; «Маленький танец» Н. Александровой;

«Хоровод», «Элементы вальса» Д. Шостаковича

«Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Вальс», муз. Ю. Слонова

«Найди себе пару» Т. Ломовой;

«Скворушки», муз. А.Филиппенко

Инсценировка песни по выбору

«Гуси-лебеди и волк» р.н.и

 

Социально – коммуникативное развитие:

формировать навык самостоятельно составлять рассказ, придумывать сказку.

побуждать детей к выражению любви и уважения к своим родным, учить проявлять инициативу в подготовке музыкальных поздравлений

Апрель

29,30

Транспорт, техника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31, 32

Насекомые

Учить:

-  различать средства музыкальной выразительности;

- определять образное содержание музыкальных произведений;

- накапливать музыкальные впечатления;

- узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.

 

Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.

 

Определять по характеру музыки характер персонажа

 

Развивать звуковысотный слух, музыкальную память

Учить начинать пение сразу после вступления;

- петь разнохарактерные произведения;

- петь сольно и небольшими группами, без сопровождения;

- петь эмоционально, удерживать тонику

 

Развивать умение ориентироваться в свойствах звука

Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки.

Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа

Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца;

- держать расстояние между парами;

- самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память.

Совершенствовать прямой галоп, двигательные навыки.

Учить изменять голос

Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей

«Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского;

«Баба Яга» - пьесы С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского

«Автобус» муз. И.Степанова, сл.А.Калкан

«Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные;

«Подумай и отгадай» Н. Г. Кононовой («Зайчик» М. Старокадомского; «Медведь» В. Ребикова; «Воробушки» М. Красева),

«Кого встретил Колобок?» Г. Левкодимова

 

«Веселыйгопачок», муз. Т. Попатенко, сл. Р. Горской;

«Детский сад», муз. А. Филип-пенко, сл. Т. Волгиной;

 «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

«Парапан» муз.Ф.Лукина, сл.Давыдова-Анатри

«Мулкач»  муз .В.Ходяшева

«Марш» Р. Руденской; «Поскоки» Т. Ломовой

«Скачем, как мячики» М. Сатуллиной;

«Побегаем - отдохнем» Е. Тиличеевой;

«Янка», белорусская народная мелодия

«Пасхальные игры»

 «Веселые лягушата», муз.и сл. Ю. Литовко;

 «Танец лягушек», муз. В. Витлина

«Самолеты» игра

Физическое развитие:

знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», рассказывать о пользе здорового образа жизни.

учить выполнять упражнения гимнастики под музыку по одному и в группе

Май

33,34,

35, 36

Травы, цветы

Учить узнавать знакомые произведения по вступлению;

- определять характер, содержание;

- различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам. Развивать представления о связи музыкально-речевых интонаций. Понимать, что сказку рассказывает музыка

Учить различать жанры музыки

Учить начинать пение сразу после вступления;

- петь в умеренном темпе, легким звуком;

- передавать в пении характер песни; петь без сопровождения;

- петь песни разного характера

Придумывать мелодию своего дождика

Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки.

Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа

Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца;

- держать расстояние между парами;

- самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память.

Совершенствовать прямой галоп, двигательные навыки.

Учить изменять голос

Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей

Шарманка» Д. Д. Шостаковича;

«Камаринская» П. И. Чайковского;

«Парень с гармошкой» Г. Свиридова;

«Тамбурин» Ж. Рамо; «Волынка» И. Баха;

«Волынка» В. Моцарта

 «Что делают дети?» Н. Г. Кононовой; «Песня, танец, марш» Л. Н. Комиссаровой

«Потанцуй со мной, дружок», английская народная песня, обр. И. Арсеева, пер. Р. Дольниковой;

«Детский сад», «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

 

«Дождик» (вокальная импровизация)

«Марш» Т. Ломовой; «Лошадки» Е. Тиличеевой;

«Весенний хоровод»  муз. О.Насауленко

«Всадники» В. Витлина

«Весенняя пляска» муз. М.Картушиной

«Цветики, лютики» р.н.м.

 

«Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского;

 «Выходи, подружка», польская народная песня, обр. В. Сибирского, пер. Л. Кондрашенко

«Веселые лягушата», муз и сл. Ю. Литовко

 

«Жмурки» игра

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие:

рассказывать о государственном празднике - Дне Победы, подвиге русского народа в ВОВ. умеет интонационно выделять речь персонажей произведений о войне

Художественно – эстетическое развитие:

умеет эмоционально откликаться на переживания героев стихотворений и песен о войне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

· Использование музыки в повседневной жизни детей

· Привлечения внимания детей к различны звукам в окружающем мире

· При проведении утренней гимнастики

 

 

 

· Досуг «Знакомство с народными музыкальными инструментами» презентация на м-м уст. Сентябрь

· Вечер сказок : «Рукавичка» Октябрь

· Вечер классической музыки  Ноябрь

· Концерт «Веселые ритмы» Декабрь

· Досуг «Волшебные баночки» Январь

· Досуг «Веселые ладошки» Февраль

· Музыкальная гостиная «В нашем оркестре всего понемножку»  Март

· Вечер подвижных игр апрель 

· Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Май

 

· Тематическое развлечение по ПДД « Кот ученый» Сентябрь

· Тематическое развлечение «Во саду ли, в огороде» Октябрь

· Праздник « Осень в гости к нам пришла» Ноябрь

· Праздник елки «Новогодняя снежинка» Декабрь

· Развлечение «Прощание с елкой » Январь

· Музыкально-спортивное развлечение «Мы защитники» Февраль

· Праздник мам «Волк и семеро козлят» Март

· Музыкально-литературное  развлечение «Весняночка» Апрель

· Тематическое развлечение «На птичьем дворе» Май

· Индивидуальные консультации о музыкальных способностях ребенка

 Сентябрь, Май

· Привлечение родителей к исполнению ролей на праздниках, изготовления костюмов к празднику «Осень в гости к нам пришла», «Праздник елки». Октябрь, Декабрь.

· Совместный оркестр родителей и детей шумовых инструментов на празднике мам Март

· Открытые музыкальные занятия для родителей  Апрель

· Создание выставки фотографий детей с праздников и развлечений на тему «Музыкальное развитие ребенка в детском саду» Май

 

 

 


Мониторинг результатов освоения рабочей  программы (средняя группа)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка»

 

Средняя группа (Возраст 4-5 лет)

 

периодичность  2раза в год сроки сентябрь, май

Параметры

Форма

Инструментарий

Ответственный

Слушание

1.  Различает музыкальные жанры: песня, танец, марш.

2. Не отвлекается, слушает произведение до конца.

3. Замечает выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

4. Различает звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы)

Пение

5.Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение

6.Может петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Музыкально-ритмические движения

7. Умеет  самостоятельно менять движения в соот­ветствии с двух- и трехчастной формой музыки.

8.Умеет выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах, двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

9..Может выполнять движения с предметами (игрушками, ленточками)

Творчество

10.Умеет эмоционально-образно исполнить музыкально-игровые упражнения (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).

Игра на детских музыкальных инструментах

11. Умеет подыгрывать простейшие мелодии на одном звуке на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

 

 

 

 

Наблюдение

Специальные педагогические пробы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

Наблюдение на занятии

 

 

1. Детям предлагается под музыку петь, танцевать или маршировать. Повторить несколько раз.

 

 

3. «Котик заболел», «Котик выздоровел» муз. Гречанинова А.

4. - Скажи, какая птичка тебя позвала – птица-мама низким голосом или птенчик высоким?

 И/у «Большой колокольчик», «Маленький колокольчик»

 

 

 

 

 

 

9.«Качание рук с лентами»  польск. нар. мелодия, обр. Л. Вишкарева

«Кукла» муз.  М.

 

 

 

10.Детям предлагается прослушать музыкальное произведение и изобразить, как падают снежинки, показать веселого зайку, сердитого волка и т.д.

«Снежинки» муз. О.Берта, обораб. Н.Метлова; «Медведь и заяц»  муз. В. Ребикова; «Медвежата», муз. М.Красева, сл. Н. Френкель

 

11. Детям предлагается подыграть на ударных инструментах

В.Майкапар «В садике»

«Кап-кап-кап…» рум. нар.

песня, обр. Т.Потапенко

Муз. руководитель

Воспитатель

 

Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

 

 

Результаты освоения содержания программы

Компоненты структуры личности

Критерии результативности

Обязательная часть содержания программы

Национально культурный компонент

Эмоционально-

волевой

У воспитанников

сформировано

эмоционально-ценностное

отношение к познаваемому

· Следит за развитием театрального действия и эмоционально на него отзывается

· Придерживается игровых правил в музыкально-дидактических играх

· Внимательно слушает музыкальное произведение, чувствует его характер; выражают свои чувства словами, рисунком, движением

· Эмоционально реагирует на музыку русских композиторов

Деятельно-

практический

Воспитанники владеют способами деятельности

· Узнают песни по мелодии.

· Различают звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).

· Поют протяжно, четко произносят слова; вместе начинают и заканчивают пение.

· Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняют их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах;  движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

 

· Узнает русскую народную и современную музыку

· Поет русские народные и современные детские  песни

· Подражает характерным национальным танцевальным движениям

 

Когнитивный

Воспитанники имеют знания

· Различают высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

· Различают жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.

· Различает инструменты: гусли, домра

· Называет свой родной город, республику

Рефлексивно-творческий

У воспитанников  развиты  творческие способности.

· Умеют концентрировать внимание на игрушке, сопровождать движение куклы песенкой, придуманной самостоятельно на отдельные слоги.

· Самостоятельно придумывают двигательные образы.

· . Инсценируют (совместно с воспитателем) песни, хороводы

· Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

·  Танцует, подбирая знакомые движения под музыку

· Импровизирует мелодии с характерным народным мелодиям ритмам

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

Разделы

образовательной области

 

 

Материалы, оборудование

 

Учебно-наглядные пособия

 

Информационные и технические средства обучения

 

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкально-ритмические движения

Танцевально-игровое творчество

Игра на детских музыкальных инструментах

 

 

Фортепиано

Стулья по росту детей

Детские музыкальные инструменты: дудочка, барабан, металлофон, ксилофон, треугольник, маракасы, трещотки, цимбалы, кларнет, триола, свисток (водяной, деревянный, пластмассовый, глиняный), валдайский колокольчик

Игрушки из разного материала: куклы, ежик, мишка, зайка, лиса, Дед Мороз, Снегурочка, гном и т.д.

Флажки

Платочки и платки разного размера

Листочки

Султанчики

Искусственные цветы

Маски животных, птиц, овощей и т.д.

Декорации напольные и настенные: деревья, цветы, облака, бабочки, рябина и т.д.

Ширма

Фланелеграф с набором цветных ноток, цифрами или другими услов­ными обозначениями, нотный стан

Различные виды театров: би-ба-бо, настольный.

Мольберт

Музыкальные пластиковые молоточки

Плоскостной театр- конструктор «Рукавичка» (деревянные модели персонажей и декорации сказки)

Музыкальный волчок

Музыкальные игрушки озвученные: с фиксированной мелодией (муз. шкатулки, лесенки, органчики);

 

Картины по теме: «Осень», «Зима», «Лето», «Весна» «Животные зимой», « Животные весной»

Иллюстрации к песням: колыбельной, «Осенняя песня», «Зима».

Дидактические игры: «Музыкальная лесенка» и т.д.

Картотека на все комплекты (средняя) аудиозаписей  СD.

Нотные сборники и музыкальные словари (в соответствии с рекомендуемым репертуаром по каждой возрастной группе),

Литература, содержащая сценарии детских утренников, праздников, музыкальных досугов и развлечений в каждой возрастной группе,

Материалы для работы с родителями

Папки-передвижки

 

 

Магнитофон(бумбокс)

Диск «Слушание музыки в детском саду» средняя группа

Диски с произведениями камерной и оперной музыки. 

Диски с разлинчой музыкой

музыкальный центр,

 телевизор,

ДВД для просмотра видеоматериалов с праздников и развлечений.

Цифровой фотоаппарат для создания фотовыставки «Музыкальное развитие ребенка в детском саду»

Видеокамера для запечатления праздника.

 

 

Список литературы:.

1. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа образования./ Под ред. Т.И. Бабаевой, Гогоберидзе, З.А.Михайловой

2. Тарасова К.В. Музыкальные занятия. Средняя группа.

3. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., 2004.

4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества Спб., 2000.

5. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985.

6. Вихарева Г.Ф. Веселинка. Спб., 2000.

7. Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Спб., 1999.

8. Девочкина О.Д. Пой вместе со мной. М., 2002.

9. Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры. -Ростов-на-Дону : « Феникс» .Серия: Сердце отдаю детям, 2010 -212с

10. Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. — В 2 частях. — Учеб.-метод. пособие. — (Воспитание и дополнительное образование детей). — (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). — М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. — Ч. 1. — 112 с.: ноты.

11. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. М., 1991

12. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997.

13. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1998.

14. Меркулова Л. Р. Оркестр в детском саду. Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. — М., 1999.

15. .Музыка в детском саду. Средняя группа. Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. М., 1990.

16. Музыка в детском саду. Выпуск 1. Под ред. Н. Ветлугиной. М., 1977.

2 октября 2017 в 11:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.