|
Примерный перспективно – образовательный план. Старшая и подготовительная к школе группа
Старшая и подготовительная к школе группа
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Примерный перспективно – образовательный план
Месяц |
Тема №
недели месяца
|
Обязательная часть образовательного процесса |
Содержание
образуемое участниками
образовательного
процесса
Региональный помпонент |
Интеграция образовательных
областей |
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса
и слуха |
Пение.
Усвоение песенных навыков
Песенное творчество |
Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое
творчество.
Игра на музыкальных
инструментах |
Репертуар |
Сентябрь |
1,2
Овощи
3,4
Фрукты,
ягоды |
РАЗВИВАТЬ образное восприятие музыки. УЧИТЬ сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. ВОСПИТЫВАТЬ интерес к музыке К.В.Глюка, П.И. Чайковского, Р. Щедрина
РАЗВИВАТЬ звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов |
УЧИТЬ:
-петь естественным голосом песни различного характера;
- петь слитно, протяжно, гасить окончания
УЧИТЬ самостоя-тельно придумывать окончание песен |
УЧИТЬ:
- ритмично двигаться в характере музыки;
- отмечать сильную и слабую доли;
- менять движения со сменой частей
УЧИТЬ исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки
САМОСТОЯТЕЛЬНО проводить игру с текстом, ведущими
ИМИТИРОВАТЬ легкие движения ветра, листочков
Игра на металлофоне
:ИСПОЛНЯТЬ попевки на одном звуке |
«Мелодия» К.В.Глюка, «Мелодия», «Юмореска» П.И. Чайковского, «Юмореска» Р. Щедрина
«Музыкальный магазин», «три медведя» Н.Г. Кононовой
«Осенняя песня», муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко; «осень, милая, шурши» муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева; «Антошка», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
«Допой песенку»
«Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Упражнения с листочками (с платочками)» Т. Ломовой
«Танец с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем»
«Осень спросим» Т. Ломовой
«Ветер играет с листочками» А. Жилина
«Андрей - воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой |
|
Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социально – коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять)
Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Художественно – эстетическое развитие:
развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира |
Октябрь |
5,6
Деревья
7,8
Кусты |
УЧИТЬ:
- сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей;
- высказывать свои впечатления;
- различать двух- и трехчастную форму.
ЗНАКОМИТЬ со звучанием клавесина, с творчеством композиторов - романистов
СОВЕРШЕН-СТВОВАТЬ звуковысотный слух.
РАЗЛИЧАТЬ тембр, ритм |
УЧИТЬ:
- петь разнохарактерные песни;
- петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты;
- удерживать интонацию до конца песни;
- исполнять спокойные, неторопливые песни.
РАЗШИРЯТЬ диапазон до ре 2-й октавы.
УЧИТЬ самостоятельно придумывать окончание к
подпевке |
УЧИТЬ:
- передавать особенности музыки в движениях;
- ритмичному движению в характере в музыки;
- свободному владению предметами;
- отмечать в движении сильную долю;
-различать части музыки
ПРОВОДИТЬ к выразительному исполнению танцев.
ПЕРЕДАВАТЬ в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки
РАЗВИВАТЬ:
- ловкость, эмоциональное отношение в игре; уметь быстро реагировать на смену музыки сменной движений
ПЕРЕДАВАТЬ в игровых движениях образ веселых лягушат
ПОБУЖДАТЬ самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков |
«Тревожная минута» С. Майкапара «Раздумье» С. Майкапара, «Соната для клавесина и флейты» В. А. Моцарта, «Прелюдия» Ф. Шопена, «Аве Мария» Ф. Шуберта
«Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Танец – марш- песня» Л.Н. Комиссаровой, Э.П. Костиной
«Осень, милая, шурши», муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева; «Марш друзей», «Осенняя песня», муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко
«Придумай окончание»
«Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой, «Упражнения с платочками» Т. Ломовой
«Вальс с листьями» А. Гречанинова; «всех на праздник мы зовем»
«Найди свой листочек», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида
«Веселые лягушата», муз.и сл. Ю. Литовко
«Сорока», русская народная попевка, обр. Т. Попатенко |
|
Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социально – коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять)
Познавательное развитие:расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира |
Ноябрь |
8,9
Грибы
10,11
Посуда
|
РАЗВИВАТЬ образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме.
ПОПОЛНЯТЬ музыкальный багаж. ОПРЕДЕЛЯТЬ жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать
УЧИТЬ различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями) |
УЧИТЬ:
- петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные);
-чисто брать звуки в пределах октавы;
-исполнять песни со сменой характера;
- Удерживать интонацию до конца песни;
-петь легким звуком, без напряжения
СОВЕРШЕНСТ-ВОВАТЬ песенное творчество |
УЧИТЬ:
-передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;
- отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения
Исполнять танцы различного характера выразительно и эмоционально.
Плавно и красиво водить хоровод. Передавать в характерных танцах образ персонажа. Держать расстояние между парами
ВЫПОЛНЯТЬ правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения
ПЕРЕДАВАТЬ в движении танца повадки кошки
УЧИТЬ подбирать попевки на металлофоне
на одном звуке |
«Прелюдия» И. С. Баха; «Слеза» М. П, Мусоргского; «Разлука» М. И, Глинки; «Музыкальный момент», «Аве Мария» Ф. Шуберта; «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С.С. Прокофьева
«Сложи песенку», «На чем играю?» Л.Н. Комисаровой, Э.П. Костиной
«Елочная», муз.и сл. Р. Козловского, «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен
«Поздоровайся песенкой по- разному», муз.и сл. М. Кочетовой
Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии. Боковой галоп, поскоки Т. Ломовой, Вращения в поскоках И. Штрауса
«Галоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Ложкой снег мешая» из м\ф «Умка», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ивенсен
«Принц и принцесса», «Лавата», польская народная мелодия
«Вальс кошки» В. Золотарева
«Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова |
|
Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социально – коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира |
Декаб
рь |
12,13,
14,15
Человек |
Учить:
- воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию;
- определять 3 жанра в музыке;
- оркестровать пьесу самостоятельно.
Развивать звуковысотный слух в пределах сексты.
Совершенство-вать музыкально-сенсорный слух |
Закреплять умение петь легким, подвижным звуком.
Учить:
вокально-хоровым навыкам;
делать в пении акценты;
начинать и заканчивать пение тише
Учить импровизировать простейшие мелодии |
Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки.
Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения
Работать над выразительностью движений в танцах.
Свободно ориентироваться в пространстве.
Самостоятельно строить круг из пар.
Передавать в движениях характер танца.
Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с её характером
Побуждать к игровому творчеству
Учить подбирать попевки на одном звуке |
«Танец молодого бегемота» Д. Б. Кабалевского; «Русская песня», «Вальс» П. И. Чайковского; «Вальс» И. Брамса; «Вдоль по Питерской», русская народная песня
«Угадай мелодию», «Лесенка-чуде-сенка» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной
«Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой; «Зимушка», муз.и сл. Г. Вихаревой
«Частушки» (импровизация)
Чередование ходьбы и бега, муз.
Ф. Надененко. Элементы танцев, хо-роводов В. Герчик
«Сегодня славный праздник» - хоро-вод, «Танец фонариков» И. Саца, «Та-нец снежинок» А. Жилина, «Танец сол¬датиков» П. И. Чайковского, «Танец козы и козлят» А. Рыбникова, «Танец Белоснежки и гномов» Ф. Черчеля, фрагмент из музыки к мультфильму «Белоснежка и семь гномов»
«Не выпустим» Т. Ломовой; «Лавата», польская народная мелодия; «Апчхи», муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева
«Всадники» В. Витлина
«Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой
|
|
Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социально – коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира |
Январь |
16,17
Одежда и
обувь
18,19
Домашние животные |
Учить:
определять и характеризовать музыкальные жанры;
различать в песне черты других жанров;
сравнивать и анализировать музыкальные произведения.
Знакомить с различными вариантами бытования народных песен
Совершенствовать восприятие основных свойств звуков.
Развивать представления о регистрах |
Закреплять:
умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;
выделять голосом кульминацию;
точно воспроизводить ритмический рисунок;
петь эмоционально
Учить придумывать собственные мелодии к стихам |
Учить менять движения со сменой музыкальных предложений.
Совершенствовать элементы бальных танцев.
Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения
Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны
Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом.
Формировать устойчивый интерес к русской народной игре
Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений
Исполнять знакомые попевки на металлофоне |
«Зимнее утро» П. И. Чайковского, «Фея зимы» С. С. Прокофьева, «Метель» Г. В. Свиридова, «Королевский марш льва» К. Сен-Санса
«Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Ко-миссаровой, Э. П. Костиной
«Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; «Бравые солда-ты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; Рождественская песенка, муз. С. Подшибякиной, сл. Е. Матвиенко; «Колядки», русские народные песни, заклички, приговорки
«Колядки», русские народные песни, прибаутки
«Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т. Ломовой, элементы танца «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского
«Заинька», русская народная песня, обр. С. Кондратьева; «Казачок», рус-ская народная мелодия, обр. М. Иорданского
«Рождественские игры», «Игра с ложками», русские народные мелодии; «Найди свой инструмент», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида
«Играем в снежки» Т. Ломовой
«Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова |
|
Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социально – коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений
развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира |
Февраль |
20,21
Дикие животные
22,23
Домашние птицы |
Учить различать жанры музыкальных произведений.
Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки.
Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер.
Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей
Развивать:
музыкально-сенсорный слух, применяя приобретенные музыкально-динамические навыки;
Музыкально-слуховые представления |
Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения.
Учить:
- вокально-хоровым навыкам;
- петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых;
- правильно выделять кульминацию
Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам |
Закреплять навыки различного шага, ходьбы.
Отрабатывать плясовые парные движения.
Реагировать на смену музыки сменой движений.
Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы)
Работать над выразительностью движений.
Учить свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки
Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером.
Вызвать интерес к военным играм
Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий |
«Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Ле-бедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Бабочки» Ф. Куперена, «Соловей» А. А. Алябьева, «Ручеек» Э. Грига
«Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова
«8 Марта», муз. и сл. Ю. Михайленко; «Мы сложили песенку», муз. и сл. Е. Асеевой; «Ну, какие бабушки- старушки?», муз. Е. Птичкина, сл. И. Шаферана
«Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Частушка» (импровизация)
«Вертушки», украинская народная мелодия, обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» Е. Тиличеевой; «Элементы казачка», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Элементы подгрупповых танцев»
«Казачок», русская народная мело-дия, обр. М. Иорданского; «Вальс с цветами» Е. Тиличеевой; «Танец с куклами», латышская народная полька, обр. Е. Сироткина; «Танец с лентами» Д. Шостаковича; «Гусеницы и муравьи» Г. Левкодимова; «Танец с кастрюлями», русская народная полька, обр. Е. Сироткина
«Будь ловким» Н. Ладухина; «Обезвредь мину», «Кот и мыши» Т. Ломо-вой
«Веселые и грустные гномики» Ф. Бу-ремюллера |
|
Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социально – коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира |
март |
24,25
Зимующие птицы
26,27
Перелетные птицы |
Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым.
Различать звукоподражание некоторым явлениям природы.
Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве
Совершенствовать восприятие основных свойств звука.
Закреплять представления о регистрах.
Развивать чувство ритма, определять движение мелодии |
Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без
Импровизиро-ватьзвукоподража-ние гудку парохода, поезда |
Самостоятельно менять движения со сменой музыки.
Совершенствовать элементы вальса, ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы.
Определять жанр музыки и само-стоятельно подбирать движения.
Различать характер мелодии и передавать его в движении
Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить характер танца до зрителя.
Владеть элементами русского народного танца
Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей.
Воспитывать интерес к русской народной игре
Развивать творческую фантазию.
Учить действовать с воображаемыми предметами
Продолжать знакомить с металлофоном.
Самостоятельно находить высокий и низкий регистры |
«Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Рассвет на Москва-реке» М. П. Мусоргского; «Вечер», «Под-снежник» С. С. Прокофьева, «Подснежник» П. И. Чайковского, «Подснежник» А. Гречанинова
«Определи по ритму», «Три медведя»
Н. Г. Кононовой
«Если добрый ты», «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; «Веселые музыканты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского
«Пароход гудит», муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова; «Поезд», муз. Т. Бырченко, сл. М. Ивенсен
«Мальчики и девочки идут» В. Золотарева; «Мельница» Т. Ломовой; «Ритмический тренаж», «Элементы танца»
«Кострома», «Казачок», русские на-родные мелодии
«Кот и мыши» Т. Ломовой; «Ворон», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, русские народные игры
«Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой
«Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. Попатенко |
|
Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социально – коммуникативное развитие:приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Познавательное развитие:расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира |
Апрель |
28,29
Транспорт, техника
30,31
Насекомые |
Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления.
Различать двух-, трехчастную форму произведений.
Углублять представления
об изо-бразительных возможностях музыки.
Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций
Развивать звуковысотный слух, чувство ритма |
Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине.
Развивать дикцию, артикуляцию.
Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию
Придумывать собственные мелодии к попевкам |
Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения.
Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах
Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально
Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений
Учить действовать с воображаемыми предметами |
«Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Адажио» П. И. Чайковского; «Танец эльфов», «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Грига; «Старый замок» М. П. Мусоргского
«Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Ко-ноновой
«Ах, улица», русская народная песня, обр. Е. Туманян; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского, сл. Н. Найдено-вой; «Давайте дружить», муз. Р. Габичвадзе, сл. И. Мазнина; «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова; «Победа», муз. Р. Габичвадзе, сл. С. Михалкова
«Лиса», русская народная прибаутка, обр. Т. Попатенко
«Улица», русская народная мелодия; «Ритмический тренаж», «Приставной шаг» А. Жилинского; «Движения в парах» И. Штрауса
«Кострома», «Казачок», русские на-родные мелодии
«Тетера», «Бабка Ежка», «Селезень и утка», «Горшки», русские народные мелодии
«Веселые ленточки» В. Моцарта |
|
Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социально – коммуникативное развитие:приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Познавательное развитие:расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира |
Май |
32,33,
34,35
Травы, цветы |
Учить:
различать средства музыкальной выразительности;
определять образное содержание музыкальных произведений;
накапливать музыкальные впечатления.
Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу.
Углублять представления об изо-бразительных возможностях музыки.
Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций.
расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях.
Различать высоту звука, тембр.
Развивать музыкальную память. |
Развивать дикцию, артикуляцию.
Учить исполнять песни разного характера, выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминацию; петь по ролям, с сопровождением и без него.
Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине
Придумывать собственную мелодию к скороговоркам. |
Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей
Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод.
Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом.
Воспитывать коммуникативные качества.
Развивать художественное воображение.
Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами
Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах. |
«Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, «Бой часов» С. С. Прокофьева, «Кампанелла» Ф. Листа, «Концерт» С. С. Рахманинова
«Окрась музыку», «Угадай сказку»
Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной
«Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; «Неприятность эту мы переживем», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта; «Танк-герой»; «По зеленой роще», «Катюша», «Солнышко, покажись»; русские народные песни
«Ехали медведи» (импровизация)
«Бодрый и спокойный шаг», муз. М. Робера; «Раз, два, три» (тренаж), «Поскоки» Б. Можжевелова
«Кострома», русская народная мелодия; «Дружат дети всей земли», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова (хоровод)
«Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками»
«Скакалки», муз. А. Петрова
Знакомые попевки |
|
Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социально – коммуникативное развитие:приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Познавательное развитие:расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира |
|
Режимные моменты |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей |
Индивидуальные
Подгрупповые |
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные |
Индивидуальные
Подгрупповые
|
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные |
· Использование музыки в повседневной жизни детей
· Привлечения внимания детей к различны звукам в окружающем мире
· При проведении утренней гимнастики
|
· Драматизация «Осенняя сказка» сентябрь
· Концерт «День пожилых людей» октябрь
· Музыкально-литературный концерт « День именника» ноябрь
· Досуг «Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра» пррезентация на м-м уст. декабрь
· Концерт для малышей « Мы любим петь и танцевать » январь
· Музыкальная гостиная «В нашем оркестре всего понемножку» март
· Досуг «День смеха» апрель
· Театрализованное представление «Разноцветная планета» май
|
· Тематическое развлечение по ПДД « Три глаза» сентябрь
· Праздник « Старик-годовик» октябрь
· Тематическое развлечение «День матери» ноябрь
· Праздник «Новый год» декабрь
· Развлечение «прощание с елкой» январь
· Музыкально-спортивное развлечение «День защитника Отечества» февраль
· Праздник мам. март
· Тематическое развлечение «День победы» май |
· Индивидуальные консультации с родителями о музыкальных способностях ребенка сентябрь
· Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье –консультация ноябрь
· Привлечение родителей к исполнению ролей на праздниках, изготовления костюмов к празднику «Старик-годовик» октябрь, «Праздник елки».,декабрь.
· Создание выставки фотографий детей с праздников и развлечений на тему « Музыкальное развитие ребенка в детском саду» январь
· Открытые музыкальные занятия для родителей февраль
· Совместный оркестр шумовых инструментов на празднике мам март
· Совместный досуг «Мама, папа,я-музыкальная семья» май
|
|
|
|
|
|
|
Результаты освоения содержания программы
Компоненты структуры личности |
Критерии результативности |
Обязательная часть содержания программы |
Национально культурный компонент |
Эмоционально-
волевой |
У воспитанников
сформировано
эмоционально-ценностное
отношение к познаваемому |
· Слушает музыкальное произведение до конца;
· Следит за развитием театрального действия и эмоционально на него отзывается
· Придерживается игровых правил в музыкально-дидактических играх
· Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
· Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
|
Эмоционально реагирует на музыку русских композиторов |
Деятельно-
практический |
Воспитанники владеют способами деятельности |
· Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
· Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
· Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).
· Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. |
· Узнает русскую народную и современную музыку
· Поет национальные и современные детские песни
· Умеет выполнять русские танцевальные движения: Гармошка, кружение с поднятой рукой
|
Когнитивный |
Воспитанники имеют знания |
· Принимает участие в беседе о театре(театр-актеры-зрители)
· Замечает изменения динамики музыкального произведения
· Различает и называет музыкальные инструменты народного оркестра |
· Различает русские народные инструменты: балалайка, домра, баян, гусли
· Называет свой родной город, республику. |
Рефлексивно-творческий |
У воспитанников развиты творческие способности |
· Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. |
· Танцует, подбирая знакомые движения |
МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка»
Старшая группа (возраст 5-6 лет)
|
периодичность 2раза в год сроки сентябрь, май |
Параметры |
Форма |
Инструментарий |
Ответственный |
Слушание
1. С желанием слушает музыку, эмоционально реагирует на содержание, слушает музыкальные произведения до конца, не мешает другим и не отвлекается
2. Различает музыкальные жанры (марш, танец, песня)
3. Узнает мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза)
4. Различает звуки по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка)
Пение
5. Умеет петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.
6. Может петь сольно с музыкальным провождением и без него.
Музыкально-ритмические движения
7. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки; умеет свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами.
8. Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание выставлением ноги вперед).
9. Умеет изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.
Творчество
10. Может импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.
11.Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.
Игра на детских музыкальных инструментах
12. Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
|
Наблюдение
Специальные педагогические пробы
Наблюдение
Наблюдение
Педагогические пробы
|
1. Детям предлагается под музыку петь, танцевать или маршировать. Повторить несколько раз.
И/У «Лесенка»
5,6. Предлагается хорошо знакомая детям песня. Н-р:
«Березка» муз. Тиличеевой Е., сл. П. Воронько
«Тяв-т |
2 октября 2017 в 11:30
|